20 января 2015
Cтатьи
0

Мобильный маркетинг 2015: какую стратегию выбрать?

MobileStrategy

Для американских маркетологов 2015 год начался с масштабной конференции Mobile FirstLook: Strategy 2015, которая проходила 14 и 15 января в Нью-Йорке.

Спикеры из крупных международных компаний, таких как  Coca-Cola,  eBay’s StubHub, Twitter, Yahoo’s The New York Times, собрались с целью определить перспективную стратегию рекламы посредством мобильных технологий в грядущем году.

«Мы практически полностью ушли от мониторов ПК к мобильным гаджетам, а трафик мобильного интернета в прошлом году превзошел стационарный интернет трафик», — Jeff Malmad

Jeff Malmad, управляющий директор всемирно известного медийного агентства Mindshare (среди клиентов которого такие киты, как Ford и Nike), в своем докладе выразил мнение, что ставку в 2015 году следует делать на целенаправленные и информативные push-уведомления, которые позволят сформировать лояльную аудиторию.

Katrina Craigwell, директор по глобальному контенту компании General Electric, поделилась секретом фундаментальной стратегии популяризации бренда с помощью мобильных технологий. Избегая рекламы «в лоб», GE идет по пути создания увлекательного контента, провоцируя интерес пользователей к современной науке и технике в целом, и параллельно напоминая, что производит не только лампочки, но и реактивные двигатели, и прочую высокотехнологичную продукцию.

Tom Daly, директор группы компаний Coca Cola по направлению мобильного маркетинга, уверен в том, что в 2015 году следует делать ставку на интерактив и видео, адаптированные для гаджетов. Стоит задуматься, ведь рекламные стратегии компании Coca Cola уже не первый год вдохновляют маркетологов во всем мире. Его команда оценила эффективность мобильного маркетинга и его вклад в рост продаж и прибыли, и теперь имеет смысл работать не столько над ростом своего присутствия в мобильном пространстве, сколько над качественным улучшением самой стратегии и контента. А в грядущем году будет актуален «умный маркетинг», который нацелен на вовлечение аудитории в логический мыслительный процесс.

Как это будет реализовано на практике? – Увидим в 2015 году.

Ориентируемся на Запад?

Разумеется, в данный момент мы несколько уступаем Америке по уровню внедрения в повседневное использование мобильных гаджетов. Но опыт зарубежных «братьев по рекламному оружию» стоит иметь в виду уже сейчас.

Два основных кита российского мобильного маркетинга – СМС и Email рассылки – трансформируются под действием прогресса.

Поэтому при планировании рекламной стратегии в 2015 году возьмите на вооружение некоторые «фишки»:

  1. Обязательно адаптируйте формат электронного письма под экраны мобильных девайсов.
  2. Популярный тренд – использование видео. При создании email-рассылки прикрепить видео-файл не представляется возможным, как и вставить его в тело письма. Однако, есть возможность немного схитрить: сделайте скриншот видео, в графическом редакторе наложите стрелку Play и вставляйте в письмо получившуюся картинку со ссылкой на полное видео, загруженное на любой из популярных ресурсов или ваш сайт.
  3. Ввиду широкого использования смартфонов и мобильного интернета SMS рассылки заиграли в новом свете.  Предоставляйте в сообщении лишь анонс акции или предложения, добавляя ссылку на страницу с полной информацией. Ссылку желательно использовать короткую*. Это позволит сократить длину текста, снизив при этом затраты на рассылку, и отследить конверсию.
  4. Вовлекайте аудиторию в интерактив, проводите интернет-опросы*.

*Реализовать эти функции можно с помощью сервиса Impage – проводить опросы; элементарно создавать мобильные web-страницы и генерировать короткие ссылки для подстановки в SMS.

Будьте на волне прогресса, эффективных вам рассылок!