28 марта 2011
Cтатьи
2

Мобильный маркетинг, активный отдых, охота и рыбалка

Прочитав заголовок к этой статье, вы, возможно, удивитесь: это игра «найди лишнее» или что. Однако, мы готовы предложить несколько интересных вариантов использования инструментов мобильного маркетинга в сфере активного отдыха, охоты и рыбалки, чтобы познакомить читателей журнала «В2В:Рыбалка Охота Туризм» с передовыми технологиями рекламы, продвижения и коммуникации на примере близкой и любимой темы. Статья генерального директора агентства Imobis Андрея Ежова «Надёжная снасть современного маркетолога» будет опубликована на страницах журнала в апреле, а пока хотелось бы предложить несколько тематических примеров использования инструментов мобильного маркетинга.

Мобильный маркетинг включает в себя два направления: массовые SMS рассылки и акции с использованием коротких номеров. Стоит сразу обратить внимание читателей, что эти технологии применимы не только для рекламы и продвижения, но и для организации коммуникации.

1. SMS рассылки

Любители активного отдыха, охоты и рыбалки формируют множество групп по интересам, многие из которых достаточно хорошо организованы. SMS технологии позволяют значительно улучшить коммуникацию в рамках таких групп. Дело в том, что аудитория очень мобильна, поэтому использование стационарных каналов коммуникации не всегда рационально. Телефон же всегда берется с собой, поэтому прочтение сообщения практически гарантированно.

Массовые рассылки для членов клубов охотников и рыболов, а также любителей активного отдыха позволяют организаторам оповещать участников о событиях и новостях, приглашать на мероприятия, напоминать о членских взносах, поздравлять с днем рождения и другими праздниками. В системе SMS рассылок можно вести базу данных с учетом индивидуальных параметров каждого человека: имя, дата рождения, степень активности и прочее, что позволяет автоматизировать рассылки, сохраняя персонификацию текста.

Любители активного отдыха, охоты и рыбалки регулярно совершают покупки в специализированных магазинах снастей и другого снаряжения. Многие магазины предлагают им дисконтные карты постоянных клиентов, формируя тем самым базу для SMS рассылок. Именно костяк постоянных клиентов обеспечивает прибыль специализированным магазинам, зачастую находящимся не в самых проходных местах.

Клиентов можно информировать о поставках, появлении новых продуктов, можно предоставлять им персональные скидки с учетом истории покупок или просто анонсировать акции и распродажи.

2. Акции с использованием коротких номеров

Технология коротких номеров позволяет принимать от абонентов SMS сообщения и обрабатывать их, согласно установленному алгоритму. В мобильном маркетинге это используется для проведения стимулирующих акций. Покупатели отправляют SMS на указанный четырёхзначный номер, становясь таким образом участниками розыгрыша ценных призов.

Существует стандартная механика проведения акции с коротким номером, которая отлична подойдет для любого товара, продающегося на прилавках магазинов. Для примера возьмём воблеры. Среди рыболовов этот товар очень популярен, однако и конкуренция брендов тоже высока. Среди аудитории покупателей воблеров есть немало людей готовых экспериментировать и покупать новые продукты.
Подтолкнуть их выбор в пользу одного бренда можно за счёт организации стимулирующей акции. На упаковке продукта и на дополнительных рекламных материалах размещаются условия участия: в  них указывается секретный код и номер, на который его нужно отправить по SMS. В ответ на отправленный секретный код абоненту приходит сообщение: «Спасибо, что выбрали воблеры «Нашего бренда»!
Призовой фонд может быть рассчитан на одного или нескольких победителей. Выбирают их или случайно, или по принципу большей активности. Однако мы рекомендуем компаниям, проводящим такие акции подумать о возможности предоставления гарантированного приза всем участникам, поскольку именно они могут сформировать впоследствии базу лояльных покупателей бренда.

Помимо стандартной акции стимулирующей спрос, есть и варианты, направленные на усиление бренда. Возьмём те же воблеры. Покупателям предлагается отправить сообщение на короткий номер, содержащее параметры их улова, пойманного на конкретную приманку. По итогам дня самый удачливый рыболов получает приз от компании производителя. Не столько даже сама акция в этом случае будет иметь стимулирующий эффект, сколько её анонсирование и обсуждение из уст в уста усилит узнаваемость и популярность бренда.

Естественно, возможные варианты использования мобильного маркетинга и массовой SMS коммуникации не исчерпываются описанными механиками, однако пожелаю вам «ни пуха, ни пера», а вы можете смело послать меня к черту.

Ольга Шевченко
< Вернуться в блог