29 апреля 2014
Cтатьи
154

Как собрать базу подписчиков для E-mail рассылки?

Продолжая тему организации эффективных рассылок, рассмотрим вопрос формирования базы e-mail подписчиков.

E-mail рассылка для любого бизнеса – неотъемлемый элемент современной рекламной стратегии, который в руках грамотного маркетолога способен стать едва ли не самым действенным способом увеличения прибыли компании. В то время как неразумный подход к данному виду рекламы может только навредить имиджу организации.

Так с чего же начать? База лояльных подписчиков – залог успеха!

5 способов легального сбора базы для E-mail рассылок

Основной принцип законной массовой рассылки – прежде, чем отсылать письма, убедитесь, что все подписчики дали вам свое согласие на получение рекламных сообщений.

1. Добавьте на сайт удобную форму подписки

Ее лучше разместить на главной странице сайта. Тестируйте разные варианты положения и дизайна (цвет формы, размер и вид кнопки «Подписаться»), заголовков. Обращайтесь к своим потенциальным подписчикам с различными призывными слоганами. И в результате вы получите максимально удачную форму, расширяющую ваш мэйл-лист всё быстрее.
Главное – не перегружайте форму лишними для пользователя действиями, сделайте ее как можно проще.

2. Не упускайте потенциальных клиентов

Интересный, хоть и менее результативный, способ – предлагать посетителю сайта подписаться на рассылку интересной и нужной информации в тот момент, когда он намеревается покинуть ваш ресурс. Аргументировав это действие потенциальному клиенту как возможность, например, получать уведомления о новых поступлениях, если в данный момент желаемого товара на сайте не нашлось.

3. Подписывайте при заказе услуги/покупке товара

Более 60% российских маркетологов признают этот способ наиболее эффективным.
Решение для интернет-магазинов – разместить чек-бокс «Согласен на получение рассылки» на финальной странице оформления заказа либо включить этот пункт в оферту.
Если же сфера вашей компании не предполагает приобретение услуг через сайт, включите пункт о подписке на e-mail рассылку в ваш договор.

4. Проводите анкетирование

Анкетирование – самый «правильный» с точки зрения закона вариант сбора электронных адресов. Идеальная анкета, соответствующая всем требованиям ФАС (Федеральной Антимонопольной Службы) выглядит так (образец). Но далеко не все захотят оставлять свои паспортные данные лишь для получения e-mail рассылки. Поэтому можно создать упрощенную анкету. Главное, чтобы в ней содержалась информация:

  • ФИО;
  • Email адрес – непосредственно то, зачем мы и обращаемся к клиенту;
  • номер мобильного телефона – дополнительная полезная информация;
  • поле, в котором клиент поставит галочку, что согласен получать от вас информационные рассылки.

5. Делайте скидки

Все любят скидки. Почему бы вам не предложить покупателю получить дисконтную карту, при оформлении которой он укажет свой e-mail и даст согласие на получение мэйл – рассылки.
Для интернет-магазинов хорошим ходом будет постоянная скидка для подписчиков.

 

Купить базу для e-mail рассылки – не выход!

Несмотря на то, что низкая эффективность подобного мероприятия очевидна, многие маркетологи упорно продолжают идти против логики и Федерального Закона «О рекламе»:

  • приобретают нелегальные базы адресов для рассылок;
  • собирают мэйлы организаций в сети вручную или с помощью различных грабберов;
  • формируют мэйл-листы из адресов своих же клиентов, но против их воли.

Рассылка по базе, собранной таким образом, не просто не дает никакого положительного результата, но и существенно портит образ компании в глазах потенциальных покупателей, нарушает их права, охраняемые на законодательном уровне.

Запомните! Чтобы ваша e-mail-рассылка была эффективной, легальной и не попадала под определение СПАМ, абсолютно все подписчики должны дать свое согласие на получение рекламных писем.

Чтобы провести e-mail рассылку по вашей базе быстро и качественно, воспользуйтесь сервисом mail-manager.ru

Ольга Шевченко
< Вернуться в блог