4 декабря 2017
Аналитика
35

IMOBIS на Slush17

Slush 2017
30.11-01.12
Хельсинки

На прошлой неделе мы побывали на интереснейшем мероприятии Slush17 в Хельсинки.

Slush – крупнейший технологический форум в Западной Европе. Прежде всего ДЛЯ и О стартапах, инновационных технологиях и будущем.
На Slush выступают практики — те люди, на чьи мнения действительно можно полагаться. Кто не просто умеет красиво говорить, а делает реальные вещи, создает успешно работающие продукты и сервисы.

Мы постарались резюмировать самые интересные выступления, которые нам удалось посмотреть. Программа насыщенная, поэтому увидеть и услышать все просто невозможно. Вот выводы и основные идеи из выступлений, на которых мы успели побывать в рамках Slush17:

1. Глобальная проблема

На земле сейчас самая большая проблема – это изменения климата и экологии. Каждый бизнес должен стараться привнести свой вклад в ее решение. Альберт Гор свое выступление на Slush посвятил именно этой глобальной проблеме.
Важно начать с себя. Каждый бизнес, например, может минимизировать использование бумаги – перейти полностью на цифровые носители и электронный документооборот. Именно из-за экологических проблем человечества важно развитие в том числе таких направлений, как:

  • переработка мусора;
  • модернизация производства продуктов (в первую очередь органических);
  • развитие альтернативных способов получения энергии.

2. Образование
и система обучения.

Сфера должна меняться и меняется. Количество информации, которое нужно донести до подрастающего поколения сейчас, невозможно охватить традиционными способами. Современные технологии позволяют персонифицировать контент.
Становится больше видео, развиваются технологии дополненной и виртуальной реальности. Вообще сейчас очень эффективно использовать видео контент. Одним из финалистов среди стартапов на Slush стала команда, которая разработала инструмент для легкого создания видео-контента.
При продвижении собственного продукта надо это учитывать – за видео контентом большое будущее.
Университеты должны поддерживать инновации, создавать программы и инкубаторы для развития реально работающих проектов.

3. Автоматизация, машинное обучение и искусственный интеллект.

Эти направления уже применяются во многих сферах. Дискуссий о плюсах и минусах развития искусственного интеллекта (AI — Artificial intelligence) очень много. Но факт один – развитие этого уже неизбежно. Количество информации, которое мы имеем, необходимо учиться хранить и анализировать. Наука о данных (data science) становится одним из самых перспективных направлений.
Применение data science актуально очень во многих сферах. Это касается и маркетинга. Компания, которая хочет выдержать конкуренцию в современном мире, должна копить и анализировать как можно больше информации о своих покупателях, пользователях. Именно это позволит создавать персонифицированную рекламу, предлагать нужный товар/услугу в нужное время в нужном месте.
Здесь важно понимать, как изначально структурировать информацию, где ее хранить и обрабатывать. Обработка важна, чтобы анализировать поведение покупателей по тому или иному событию. Машинное обучение (Machine Learning), как класс методов искусственного интеллекта, позволяет автоматизировать в дальнейшем коммуникацию с покупателями. При этом с каждым разом делать ее все более эффективной.
Машинное обучение и анализ поведения покупателей подстегивает и развитие ботов. В конечном итоге выиграют те компании, которые будут использовать автоматизацию маркетинга (marketing automation) для коммуникации со своими клиентами.
Именно анализ данных, поведения и автоматизация коммуникаций (как односторонних, так и двусторонних) — это конкурентное преимущество сейчас и обязательный фактор для правильного развития компании в современном мире.

4. Изменения в рекламе.

Хоть этот пункт пересекается во многом и с предыдущими, важно все равно выделить его отдельным блоком – так как перечисление основных тенденций должно быть интересно нашим читателям.
Итак, основные тренды, прозвучавшие на Slush:

  • основа для рекламы будущего – уже не контент (content-based), а поведение покупателя (behaviour-based). Покупателю нужно предлагать товар/услугу, исходя из того, что он делает. Анализ поведения возможен благодаря увеличению источников информации, в том числе за счет развития Интернета вещей (IoT — Internet of things);
  • был и остается важным анализ данных о поведении покупателей, реакции на рекламу. Важно проводить сплит-тестирования, замерять эффективность различных рекламных каналов. Важно помнить, что мало привлечь покупателя, надо его еще и удержать;
  • необходимо думать об автоматизации маркетинга для построения правильных коммуникаций с клиентами;
  • видео-контент будет развиваться и это надо учитывать в борьбе за внимание покупателей;
  • для продвижения полезно использование различных новых технологий. На Slush большое внимание уделялось дополненной реальности (VR), которая дает очень большие возможности и для рекламы в том числе.
5. Рост и продвижение компании.

В рамках Slush многие успешные предприниматели делились своим опытом и рассказывали об успехах своих коллег. Важные факторы для развития любого бизнеса — это идея, команда, продукт, технологии и инвестиции.
Очень важно мышление роста. Утверждение, что хороший продукт будет сам себя двигать, не совсем верно. Продукт важно постоянно развивать и менять. Был продемонстрирован пример Facebook. Социальная сеть многократно увеличила свою аудиторию именно введением новых сервисов. Больше всего на рост компании повлияли поддержка многоязычности и запуск мобильной версии.
Пробуйте новые сервисы, замеряйте реакцию ваших клиентов на них. Иногда внедрение казалось бы простых и очевидных вещей в компании по разным причинам откладывается. А именно эти внедрения могли бы послужить толчком для взрывного роста. Выигрывает тот, кто действует.

6. Обо всём

На Slush подробно рассматривались и другие темы – здравоохранения, информационной безопасности, развития современных городов. Конечно, много говорилось и о революции финансовых сервисов – о развитии blockchain. По каждому из этих направлений можно готовить отдельный материал.

Мы постарались осветить самые основные идеи, которые могут быть интересны нашим читателям. Именно на них мы в Imobis сейчас акцентируем свое внимание для развития собственных сервисов.

Немного интересных фактов о #Slush17:
  • мероприятие посетили более 20 тысяч гостей, из них более 2,5 тысяч стартапов;
  • представлены 130 стран;
  • открыл Slush президент Финляндии, а среди гостей были бывший вице-президент США, председатель Generation Investment Management Альберт Гор, британский принц Уильям, а также первые лица ведущих мировых корпораций;
  • на мероприятии не было печатных раздаточных материалов, бумажных программ, пакетов участников, листовок. Все в цифровом виде;
  • участников кормили органической едой из экологичной посуды;
  • прямо в рамках Slush17 работали настоящие сауны, где можно было почувствовать настоящий финский колорит и даже провести важные переговоры;
  • очень впечатляюще выглядел индустриальный стиль мероприятия, оформление и дизайн пространств и аудиосопровождение.

Автор материала — Шубинская Н.В.

Ольга Шевченко
< Вернуться в блог